1. Актуальность выбранной темы заседания МО:
— общественная
значимость темы, ее связь с общешкольной;
— соответствие темы
реальным потребностям словесников;
— практическая
значимость (с учетом ее разработанности в педагогической науке и практике);
— возможность
положительного конечного результата работы по данной теме.
2. Рациональность выбора формы проведения заседания и методов
работы:
— соответствие формы
проведения заседания и методов работы задачам и полученному результату;
— учет подготовленности
всех членов МО к выбранным форме и методам;
— оптимальное включение
в работу всех членов МО.
3. Учет специфики
преподавания русского языка в условиях близкородственного двуязычия и др.
Перед заседанием МО рекомендуем провести анкетирование педагогов
по теме «Межпредметные связи в преподавании учебных предметов».
Задание: в предложенном опросном листе подчерните один из
вариантов ответа либо напишите свой вариант.
1. Информацию о
межпредметных связях вы включаете в: календарно-тематическое планирование,
разработку учебного занятия, отдельный план,
2. При планировании учебного
занятия включаете ли вы в план (конспект, методическую разработку,
технологическую карту) научные факты, иллюстрирующие наличие межпредметных
связей в разных учебных предметах?
Постоянно, эпизодически, не включаю, это происходит спонтанно.
3. Какие задачи вы решаете, используя межпредметные связи?
— Развитие критического
и творческого мышления учащихся,
— приобретение учениками
прочных, осознанных знаний,
— формирование научного
мировоззрения,
— активизацию
познавательного интереса,
— выработку общих
учебных умений и навыков,
— исключение
дублирования учебного материала,
4. Какие источники помогают вам в осуществлении межпредметных
связей?
— Методические пособия,
— предметные
научно-методические журналы,
— материалы заседаний МО,
— материалы педагогических советов, совещаний при
заместителе директора,
— собственные интуиция и опыт,
5. Что затрудняет применение межпредметных
связей?
— Отсутствие интегрированных учебных программ,
— незаинтересованность коллег,
— незнание педагогами программ смежных учебных
предметов,
|
-----игнорирование значимости межпредметных связей в
образовательном процессе,
— отсутствие (недостаточное количество) необходимой методической
литературы,
2. Ваши предложения по применению межпредметных
связей в образовательном процессе.
Примечание. Такой подробный план рождается в ходе
подготовки заседания МО, но не в процессе разработки плана на учебный год.
Конспекты учебных занятий, вопросы для дискуссии, анкета, обработка ее
результатов, примерные критерии и показатели оценки результативности
проведенного заседания МО и др. станут приложением к заседанию МО; многие из
перечисленных позиций найдут отражение в протоколе заседания МО
назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий