Примерные критерии и показатели оценки результативности проведенного заседания МО

1.    Актуальность выбранной темы заседания МО:
—   общественная значимость темы, ее связь с общешкольной;
—   соответствие темы реальным потребностям словесников;
 практическая значимость (с учетом ее разработанности в педагогической науке и практике);
—   возможность положительного конечного результата работы по данной теме.
2.     Рациональность выбора формы проведения заседания и методов работы:
 соответствие формы проведения заседания и методов работы задачам и полученному результату;
—   учет подготовленности всех членов МО к выбранным форме и методам;
—   оптимальное включение в работу всех членов МО.
3.   Учет специфики преподавания русского языка в условиях близкородственного двуязычия и др.
Перед заседанием МО рекомендуем провести анкетирование педагогов по теме «Межпредметные связи в преподавании учебных предметов».
Задание: в предложенном опросном листе подчерните один из вариантов ответа либо напишите свой вариант.
1.   Информацию о межпредметных связях вы включаете в: календарно-тематическое планирование, разработку учебного занятия, отдельный план,
2.   При планировании учебного занятия включаете ли вы в план (конспект, методическую разработку, технологическую карту) научные факты, иллюстрирующие наличие межпредметных связей в разных учебных предметах?
Постоянно, эпизодически, не включаю, это происходит спонтанно.
3.     Какие задачи вы решаете, используя межпредметные связи?
—   Развитие критического и творческого мышления учащихся,
—   приобретение учениками прочных, осознанных знаний,
—   формирование научного мировоззрения,
—   активизацию познавательного интереса,
—   выработку общих учебных умений и навыков,
—   исключение дублирования учебного материала,
4.     Какие источники помогают вам в осуществлении межпредметных связей?
—   Методические пособия,
—   предметные научно-методические журналы,
—   материалы заседаний МО,
—   материалы педагогических советов, совещаний при заместителе директора,
—   собственные интуиция и опыт,
5.    Что затрудняет применение межпредметных связей?
—   Отсутствие интегрированных учебных программ,
—   незаинтересованность коллег,
—   незнание педагогами программ смежных учебных предметов,
-----игнорирование значимости межпредметных связей в образовательном процессе,
— отсутствие (недостаточное количество) необходимой методической литературы,
2.   Ваши предложения по применению межпредметных связей в образовательном процессе.
Примечание. Такой подробный план рождается в ходе подготовки заседания МО, но не в процессе разработки плана на учебный год. Конспекты учебных занятий, вопросы для дискуссии, анкета, обработка ее результатов, примерные критерии и показатели оценки результативности проведенного заседания МО и др. станут приложением к заседанию МО; многие из перечисленных позиций найдут отражение в протоколе заседания МО

назад

Комментариев нет:

Отправить комментарий