Примерный вариант аналитической части плана работы МО (анализ результатов работы за учебный год)

   Задачи, поставленные на 20_/20_ учебный год, методическим объединением решены полностью (в случае невыполнения указать причины).
   В методическое объединение учителей ... входит шесть педагогов: два из них — учителя высшей квалификационной категории (фамилии, инициалы), один — первой квалификационной категории (фамилия, инициалы), один — второй квалификационной категории (фамилия, инициалы), два — молодые специалисты (фамилии, инициалы).
   За отчетный период приоритетными направлениями деятельности методического объединения учителей ... были организационно-методическая, учебно-методическая и научно- методическая работа, а также проведенная педагогами определенная внеклассная работа по учебному предмету.
Организационно-методическая работа
    Своевременно разработанный и утвержденный план работы методического объединения позволил равноценно распределить усилия педагогов в течение учебного года по решению поставленных задач и определить индивидуальную траекторию развития каждого члена методического объединения.
За отчетный период было проведено пять заседаний методического объединения (согласно плану работы на 20_/20_ учебный год) и одно внеплановое, посвященное интеграции учебных предметов. В течение года создан банк данных итоговых методических продуктов, разработано (количество) мультимедийных презентаций и других методических материалов (количество, конкретизировать наименования), готовых к трансляции в образовательное пространство учреждения образования.
В целях организационно-методического сопровождения экспериментальной, инновационной и проектной деятельностей (конкретно указать направление деятельности и тему) была систематизирована нормативная, правовая, планирующая документация и рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по организации проектной (экспериментальной, инновационной) деятельности.
Учебно-методическая работа
Выбранные формы проведения заседаний методического объединения и персональная ответственность каждого члена МО за подготовку отдельного заседания способствовали созданию команды единомышленников, раскрытию профессионального и личностного потенциала каждого педагога.
Все проведенные заседания имели практикоориентированную направленность. Востребованной осталась такая форма работы, как открытый микрофон (отв. Руководитель
МО и учитель высшей квалификационной категории, указать фамилии, инициалы). Обсуждение процедуры обобщения и трансляции эффективной педагогической практики в режиме «открытого микрофона» позволило получить ответы на все волнующие вопросы. Сотрудничество с методической службой отдела образования, спорта и туризма (фамилия, инициалы специалиста/методиста) продемонстрировало единство интересов двух структур системы образования по повышению профессиональной компетентности педагогов. Вместе с тем эта же тема поднималась на заседаниях и других методических объединений школы, в результате чего каждым формированием был выработан свой алгоритм работы, что нарушило единство подходов к проведению данной процедуры в учреждении образования.
Семинар-практикум «Организация допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся» (фамилия, инициалы ответственного за проведение семинара), проведенный совместно с МО учителей ..., заставил его участников по-иному посмотреть на вопросы социализации выпускников школы, сотрудничества с учреждениями профессионально-технического образования и базовыми предприятиями для определения дальнейшей траектории развития выпускника.
Мастер-класс «Педагогический проект как средство самореализации учителя», проведенный (фамилия, инициалы, квалификационная категория педагога), помог его участникам определить свое место в его реализации, а также познакомиться с опытом работы коллег
Проведение заседания МО по теме «Функции управления» в форме организационно-де- ятельностной игры (фамилия, инициалы руководителя методического объединения) способствовало трансляции информации об аналитической и планово-прогностической функциях управления в ускоренном режиме и приобретению необходимых знаний ее участниками в предельно сжатые сроки, что позволило коллективно разработать план работы на 20J 20_ учебный год, а также сопоставить представленную идеальную модель с собственными наработками и внести коррективы в планирование деятельности МО.
По итогам проведения всех заседаний приняты соответствующие решения и оформлены протоколы.
Считаем необходимым дальнейшее освоение активных форм проведения заседаний МО.
Внеочередное заседание, посвященное организации интегрированных занятий, было вызвано необходимостью апробации опыта коллег ГУО «...» (фамилии, инициалы педагогов).
Учителями (фамилии, инициалы) были проведены интегрированные уроки по русскому языку и информатике, русской литературе и химии (фамилии, инициалы педагогов). Результатом работы стало понимание учащимися единства научных ценностей, изучаемых в разных учебных предметах, единства конечных целей образования. Считаем необходимым продолжить в следующем учебном году работу по проведению интегрированных учебных занятий. Вместе с тем не на все проблемные вопросы, возникшие у педагогов, были получены аргументированные и квалифицированные ответы.
Важное место в отчетном году занимала деятельность членов МО по организации и проведению двух занятий Школы молодого педагога. Участие (фамилии, инициалы педагогов) в составе творческой группы по разработке положения о Школе молодого педагога и диагностике затруднений молодых специалистов позволили определить проблемное поле и тематику занятий (указать темы). Первый год занятий выявил заинтересованность молодых учителей такой формой работы; в то же время конечный результат деятельности показал нецелесообразность избранной формы учебы педагогов: малочисленность кадрового состава (2 педагога) не позволяет обеспечить необходимую преемственность занятий, которая смогла бы помочь сформировать определенную систему знаний и умений молодых специалистов. В нашем учреждении образования считаем оптимальной форму наставничества, которая позволит обеспечить соответствующий профессиональный уровень начинающему педагогу.
Новым направлением работы методического объединения в отчетном учебном году стала координация деятельности учащихся нашего учреждения образования в «Школе менеджмента и предпринимательства для молодежи» при Центре системных исследований проблем молодежи БГУ. Члены МО (фамилии, инициалы) помогали формировать группу обучающихся от нашего учреждения образования, проводили разъяснительно-агитационную
работу среди учащихся школы, принимали участие в разработке проекта «Молодежь — будущее агрогородков» (автор: фамилия, имя ученика, класс) и в его защите. Такая работа позволяет обеспечивать пропедевтическую подготовку молодежи к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности.
Из четырех бизнес-проектов, представленных на конкурсе исследовательских работ (март 20_ г.), два были отмечены дипломами Центра системных исследований проблем молодежи БГУ (фамилии, имена авторов, класс; вклад педагогов в работу).
Четыре выпускника «Школы менеджмента и предпринимательства для молодежи» (20_ г.) защитили бизнес-проекты «Собственное дело» и получили сертификаты Белорусского государственного университета. Авторам лучших бизнес-проектов (фамилии, имена, класс) будет оказана поддержка в дальнейшей практической реализации проектов со стороны КУП «Минская социальная служба».
Учеба учащихся в Школе, реализация проектов будет способствовать сокращению оттока трудоспособного населения из ... района, закреплению молодежи на селе и вовлечению в самостоятельную предпринимательскую деятельность. Эта тема обсуждалась и на заседании МО, посвященном допрофильной подготовке и профильному обучению учащихся.
Два представителя методического объединения учителей (фамилии, инициалы) ... являются членами аттестационной комиссии учреждения образования, что отражает степень доверия коллектива школы МО учителей ... .
В течение прошедшего учебного года одному члену методического объединения (фамилия, инициалы) присвоена первая квалификационная категория. Педагог (фамилия, инициалы) прошла аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории.
Учителя (фамилии, инициалы) прошли курсы повышения квалификации на базе АПО (ОИРО), и по традиции работы методического объединения ими были представлены творческие отчеты по их итогам. (Если кто-то из педагогов не смог побывать на курсах повышения квалификации, указать причину.)
Научно-методическая работа
За отчетный период членами методического объединения опубликовано 5 тезисов в сборниках республиканских конференций (фамилии, инициалы авторов, тема, исходные данные сборников), 2 статьи (фамилия, инициалы авторов, тема, дата публикации) — на страницах «Настаунщкай газеты».
Учитель высшей квалификационной категории (фамилия, инициалы) является рецензентом учебно-методического пособия «...» (фамилия, инициалы автора).
(Отразить все случаи сотрудничества со СМИ.)
Создание медиатеки итоговых методических продуктов (перечислить), мультимедийных презентаций (перечислить) и других методических материалов (перечислить), готовых к трансляции в образовательное пространство учреждения образования, способствует не только росту профессионального мастерства педагогов МО ..., но и коррекции индивидуальных траекторий развития каждого учителя.
Планы самообразования педагогов реализуются согласно графикам работы над ними. В рамках деятельности педагогического совета «...» состоялась пристендовая защита результатов работы учителя первой квалификационной категории (фамилия, инициалы) по теме «...». Решение педсовета — обобщить опыт деятельности (фамилия, инициалы) в 20_/20_ учебном году — является свидетельством признания вклада педагога в организацию образовательного процесса нашего учреждения образования.
Предлагаем в следующем учебном году ...
Внеклассная работа по учебному предмету была представлена следующими мероприятиями (перечислить), однако ...
Постоянно членами методического объединения выполнялись разовые поручения руководителей учреждения образования.
Таким образом, считаем работу методического объединения учителей ... в отчетном году удовлетворительной и вместе с тем определяем проблемы, с которыми столкнулись члены МО в истекшем учебном году:
1.Несвоевременное оказание адресной методической помощи педагогам по их запросам (фамилии, инициалы).
2.Нецелесообразность организации работы Школы молодого педагога в учреждении образования в текущем учебном году.
3.Дублирование тематики заседаний МО учителей-предметников учреждения образования.
4.Ограниченность возможностей интеграции учебных предметов.
Исходя из вышеизложенного, определяем задачи, которые необходимо решить в 20_/20_ учебном году:
1.Реанимировать в учреждении образования такую форму работы, как дни методической коррекции.
2.Определить основной формой учебы молодых специалистов наставничество как наиболее оптимальный вариант оказания методической помощи в учреждении образования.
3.Ввести в практику работы методического объединения проведение совместных заседаний методических формирований разных предметно-дисциплинарных направлений.
4. Выйти с предложением к руководству учреждения образования о совместной разработке проектов планов работы всех методических формирований школы на следующий учебный год в режиме организационно-деятельностной игры.
5. Расширить возможности интеграции учебных предметов (русский язык — физика, русский язык — математика и др.).


Комментариев нет:

Отправить комментарий