Оформление протокола заседания МО

Велико ли дело, мало ли, но его надо делать.
Эзоп
Оформление протокола заседания методического объединения
Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях МО.
Протокол составляется секретарем заседания на основании рукописных, стенографи­ческих, аудио- или других записей хода заседания, а также документов, подготовленных к его проведению (повестки дня, текстов и тезисов докладов, проектов решений и др.).
Датой протокола является дата проведения заседания.
Текст протокола делится на вводную и основную части.
Во вводной части указываются инициалы и фамилии председателя, секретаря и присут­ствовавших членов заседания, наименования должностей, фамилии и инициалы приглашен­ных лиц, не являющихся членами МО. Все фамилии перечисляются в алфавитном порядке.
Если количество присутствовавших на заседании МО (расширенное заседание) более 15 человек, то список фамилий составляется отдельно и прилагается к протоколу с про­ставлением соответствующей отметки.
Затем следует повестка дня. В ней перечисляются вопросы, подлежащие рассмотрению, указываются формы их изложения (доклад, отчет, сообщение, информация и т.д.), наи­менования должностей докладчиков, их инициалы и фамилии.
Основная часть протокола строится по схеме «СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ — РЕШИЛИ» отдельно по каждому рассматриваемому вопросу.
Протокол традиционно проведенного заседания методического объединения оформля­ется следующим образом.
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №17 г.Бреста»
Протокол
__________________ №____________
        (Дата составления)
заседания методического объединения учителей ...
Председатель — инициалы, фамилия.
Секретарь — инициалы, фамилия.
Присутствовали: фамилии, инициалы (если количество присутствующих более 15 че­ловек, то указывается их общее количество и в скобках — «список прилагается»). Повестка дня:
1. ____________________________________________________________ __
(наименование вопроса)(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)
2. _____________________________________________________________________________________
(наименование вопроса)(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)
1.   СЛУШАЛИ:
Фамилия, инициалы докладчика и излагается краткое содержание выступления. Текст выступления (сообщения, доклада) может прилагаться к протоколу, о чем делается соот­ветствующая отметка.
ВЫСТУПИЛИ:
Фамилия, инициалы — краткая запись выступления.
Фамилия, инициалы — краткая запись выступления.
РЕШИЛИ:
2.   СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ:
2.1. ...
2.2. ...
2.3.    ...
Председатель                                                  подпись                               Расшифровка подписи
Секретарь                                                       подпись                               Расшифровка подписи
 НАПРИМЕР:
Государственное учреждение образования
«__________________________________ _»
ПРОТОКОЛ
15.09.20___ № 2
г. Брест
заседания методического объединения учителей ...
Председатель — Д.Н. Воложина Секретарь — Е.В. Дубовская
Присутствовали: фамилии, инициалы участников заседания (в именительном падеже)
Повестка дня:
1.  О результатах педагогических измерений учебных достижений учащихся 5—11 классов. Сообщение руководителя МО, учителя высшей квалификационной категории Д.Н. Во-
ложиной.
2.   Об условиях достижения успеха в работе с одаренными учащимися (подготовка к олимпиадам, организация научно-практической деятельности, участие в конкурсах твор­ческих работ).
Отчет членов МО (указать должности, инициалы, фамилии).
3.   Об апробации проектной технологии.
Пристендовая защита руководителя творческой группы Петрович О.Е.
1.   СЛУШАЛИ:
Воложину Д.Н. — Текст сообщения прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:
Виноградова З.П. — Считаю нереальным предъявление более высоких результатов учащимися 7 «А» класса, т.к. уровень обучаемости всех учеников по ... (указать учебный предмет) соответствует четырем баллам и ниже.
Карпович Т.Р. — Думаю, что причиной низких результатов учащихся 7 «А» класса может быть не только уровень их обучаемости, но и слабое владение педагогом положени­ями Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи и нормами оценивания учебных достижений учащихся.
РЕШИЛИ:
1.1.    Рекомендовать учителю второй квалификационной категории Виноградовой З.П. включить в практику работы разнообразные приемы положительной мотивации учащихся к учению, апробировать приемы технологии развития критического мышления посредством чтения и письма, посетить уроки коллег (фамилии, инициалы), учащиеся которых показали более высокие результаты.
Срок исполнения — ...
2.2.    Руководителю МО Воложиной Д.Н. организовать проведение тренинга по оценива­нию одной письменной работы всеми членами методического объединения с целью выработ­ки единых подходов согласно требованиям Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи и нормам оценивания учебных достижений учащихся.
Срок исполнения — 28.10.20_ г.
Голосовали: «за» ... человек
«против» ... человек
«воздержались» ... человек
Если в процессе обсуждения какого-либо вопроса повестки дня принимается одно ре­шение, то оно не нумеруется.
2.   СЛУШАЛИ:
Войтович Т.П. — К началу учебного года был обновлен банк данных высокомотивиро­ванных учащихся. Материалы и задания к проведению I этапа республиканской олимпиады по ... (указать учебный предмет) разработаны согласно плану работы МО. Организована подготовка учащихся по индивидуальным программам. Вызывает сомнение корректность формулировок заданий для 8 класса (5 уровень).
Петрову Н.К. - Темы к научно-практической конференции, конкурсу исследовательских работ были разработаны членами МО и предложены для выбора учащимся, пожелавшим принять участие в данных мероприятиях. Каждый член методического объединения от­вечает за методическое обеспечение определенного направления (указать конкретно).
Казак И.Х. — Отмечаю достижения учащихся (фамилии, имена, класс, учитель), при­нявших участие в республиканском конкурсе творческих работ, посвященном проблемам беженцев, и получивших дипломы ... степени.
РЕШИЛИ:
2.1.   Поручить (должность, фамилия, инициалы) внести коррективы в задания 5 уровня для 8 класса.
Срок исполнения — ...
2.2.    Одобрить формулировки тем к научно-практической конференции и предоставить учащимся возможность выбрать собственные темы к конкурсу исследовательских работ по согласованию с педагогом.
2.3.     Руководителю МО Воложиной Д.Н. ходатайствовать перед руководством уч­реждения образования о материальном поощрении учащихся, получивших дипломы на республиканском конкурсе, и педагогов, принимавших участие в их подготовке (пункт вносится в протокол, если информация не нашла отражения в коллективном договоре и иных локальных документах).
Срок исполнения — ...
Голосовали: «за» ... человек
«против» ... человек «воздержались» ... человек
3.   СЛУШАЛИ:
Позняк Э.И. — Отмечаю результативность проектной технологии, целесообразность ее применения как в урочной, так и внеурочной деятельности с одновозрастными и разново­зрастными группами учащихся. Представляю проект «Страна Поэзия», разработанный учениками 5 «Б» класса (отчет и проект прилагаются).
РЕШИЛИ:
3.1.    Одобрить деятельность творческой группы.
3.2.     Руководителю творческой группы (фамилия, инициалы) оформить творческий отчет-презентацию и выступить на заседании педагогического (методического) совета с целью формирования интереса и потребности освоения данного направления деятельности членами педагогического коллектива.
Срок исполнения — ...
Голосовали: «за» ... человек
«против» ... человек «воздержались»…человек
Председатель                                                  подпись                            Д-Н. Воложина
Секретарь                                                       подпись                            Е.В. Дубовская
Приложения оформляются в отдельную папку: «ПРИЛОЖЕНИЕ № ___________  к протоколу
заседания от (указывается дата)»
Если же заседание методического объединения проходило в активной форме, то про­токол может быть оформлен так.
Государственное учреждение образования
«___________________________________________________ »
ПРОТОКОЛ
05.01.20__№3
г. Брест
заседания методического объединения учителей ...
Председатель — Д.Н. Воложина Секретарь — Е.В. Дубовская Присутствовали: фамилии, инициалы
Повестка дня:
Об обобщении и представлении опыта собственной педагогической деятельности. Проведение организационно-деятельностной игры (ОДИ) руководителем МО, учителем высшей квалификационной категории Воложиной Д.Н.
СЛУШАЛИ:
Воложину Д.Н. — План проведения ОДИ прилагается.
РЕШИЛИ:
1.   Принять за основу разработанный алгоритм обобщения и представления опыта соб­ственной педагогической деятельности.
2.  Следовать выработанной формуле «результат-средство» («средство-результат»), «сред­ство-процесс» при определении названия тем обобщения опыта (эффективной практики).
3.   Рекомендовать всем членам МО оказывать помощь коллегам при проведении про­цедуры обобщения ЭПП (ППО).
Голосовали: «за» ... человек
                  «против» ... человек
                «воздержались» ... человек
Председатель                                                  подпись                          Д-Н. Воложина
Секретарь                                                       подпись                               Е.В. Дубовская
Приложение № 1 к протоколу заседания от 05.01.20                 
План проведения ОДИ «Обобщение и представление опыта собственной педагогической деятельности» Цель: создание условий участникам игры для коллективного определения механизма описания, обобщения и представления опыта собственной педагогической деятельности посредством включения субъектов мероприятия в организованную аналитико-прогности- ческую деятельность.
Задачи:
1.   Выявить проблемы участников игры по вопросам описания, обобщения и представ­ления опыта собственной педагогической деятельности.
2.    Определить алгоритм деятельности педагога, методического формирования, заме­стителя директора учреждения образования в процессе обобщения и представления опыта работы (эффективной педагогической практики).
3.   Смоделировать ситуацию успеха каждому участнику ОДИ.
В результате работы участники игры смогут:
•   следовать предложенному алгоритму при описании, обобщении и представлении опыта собственной педагогической деятельности;
•   использовать в работе рекомендации по формулировке темы, цели, задач исследова­ния; приемы взаимодействия со всеми субъектами методической работы.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Состав участников: члены МО учителей ... учреждения образования.
Методическое обеспечение: мультимедийное сопровождение, тестовые задания, разда­точный дидактический материал.




назад

Комментариев нет:

Отправить комментарий