Велико ли дело, мало ли, но его надо делать.
Эзоп
Оформление протокола
заседания методического объединения
Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения
вопросов и принятия решений на заседаниях МО.
Протокол составляется секретарем заседания на основании
рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания, а
также документов, подготовленных к его проведению (повестки дня, текстов и
тезисов докладов, проектов решений и др.).
Датой протокола является дата проведения заседания.
Текст протокола делится на вводную и основную части.
Во вводной части указываются инициалы и фамилии председателя,
секретаря и присутствовавших членов заседания, наименования должностей,
фамилии и инициалы приглашенных лиц, не являющихся членами МО. Все фамилии
перечисляются в алфавитном порядке.
Если количество присутствовавших на заседании МО (расширенное
заседание) более 15 человек, то список фамилий составляется отдельно и
прилагается к протоколу с проставлением соответствующей отметки.
Затем следует повестка дня. В ней перечисляются вопросы,
подлежащие рассмотрению, указываются формы их изложения (доклад, отчет,
сообщение, информация и т.д.), наименования должностей докладчиков, их
инициалы и фамилии.
Основная часть протокола строится по схеме «СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ
— РЕШИЛИ» отдельно по каждому рассматриваемому вопросу.
Протокол традиционно проведенного заседания методического
объединения оформляется следующим образом.
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №17 г.Бреста»
Протокол
__________________ №____________
(Дата составления)
заседания методического объединения учителей
...
Председатель — инициалы, фамилия.
Секретарь — инициалы, фамилия.
Присутствовали: фамилии, инициалы (если количество
присутствующих более 15 человек, то указывается их общее количество и в
скобках — «список прилагается»). Повестка дня:
1. ____________________________________________________________
__
(наименование вопроса)(форма изложения,
должность, инициалы, фамилия докладчика)
2. _____________________________________________________________________________________
(наименование вопроса)(форма изложения,
должность, инициалы, фамилия докладчика)
1. СЛУШАЛИ:
Фамилия, инициалы докладчика и излагается краткое содержание
выступления. Текст выступления (сообщения, доклада) может прилагаться к
протоколу, о чем делается соответствующая отметка.
ВЫСТУПИЛИ:
Фамилия, инициалы — краткая запись выступления.
Фамилия, инициалы — краткая запись выступления.
РЕШИЛИ:
2. СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ:
2.1. ...
2.2. ...
2.3. ...
Председатель
подпись
Расшифровка подписи
Секретарь
подпись
Расшифровка подписи
НАПРИМЕР:
Государственное учреждение образования
«__________________________________ _»
ПРОТОКОЛ
15.09.20___ № 2
г. Брест
заседания
методического объединения учителей ...
Председатель — Д.Н. Воложина Секретарь — Е.В. Дубовская
Присутствовали: фамилии, инициалы участников заседания (в
именительном падеже)
Повестка дня:
1. О результатах педагогических измерений учебных
достижений учащихся 5—11 классов. Сообщение руководителя МО, учителя высшей
квалификационной категории Д.Н. Во-
ложиной.
2. Об условиях достижения успеха в работе с
одаренными учащимися (подготовка к олимпиадам, организация научно-практической
деятельности, участие в конкурсах творческих работ).
Отчет членов МО (указать должности, инициалы, фамилии).
3. Об апробации проектной технологии.
Пристендовая защита руководителя творческой группы Петрович О.Е.
1. СЛУШАЛИ:
Воложину Д.Н. — Текст сообщения прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:
Виноградова З.П. — Считаю нереальным предъявление более высоких
результатов учащимися 7 «А» класса, т.к. уровень обучаемости всех учеников по
... (указать учебный предмет) соответствует четырем баллам и ниже.
Карпович Т.Р. — Думаю, что причиной низких результатов учащихся
7 «А» класса может быть не только уровень их обучаемости, но и слабое владение
педагогом положениями Методических рекомендаций по формированию культуры
устной и письменной речи и нормами оценивания учебных достижений учащихся.
РЕШИЛИ:
1.1. Рекомендовать учителю второй
квалификационной категории Виноградовой З.П. включить в практику работы разнообразные
приемы положительной мотивации учащихся к учению, апробировать приемы
технологии развития критического мышления посредством чтения и письма, посетить
уроки коллег (фамилии, инициалы), учащиеся которых показали более высокие
результаты.
Срок исполнения — ...
2.2. Руководителю МО Воложиной Д.Н.
организовать проведение тренинга по оцениванию одной письменной работы всеми
членами методического объединения с целью выработки единых подходов согласно
требованиям Методических рекомендаций по формированию культуры устной и
письменной речи и нормам оценивания учебных достижений учащихся.
Срок исполнения — 28.10.20_ г.
Голосовали: «за» ... человек
«против» ... человек
«воздержались» ... человек
Если в процессе обсуждения какого-либо вопроса повестки дня
принимается одно решение, то оно не нумеруется.
2. СЛУШАЛИ:
Войтович Т.П. — К началу учебного года был обновлен банк данных
высокомотивированных учащихся. Материалы и задания к проведению I этапа
республиканской олимпиады по ... (указать учебный предмет) разработаны согласно
плану работы МО. Организована подготовка учащихся по индивидуальным программам.
Вызывает сомнение корректность формулировок заданий для 8 класса (5 уровень).
Петрову Н.К. - Темы к научно-практической конференции, конкурсу
исследовательских работ были разработаны членами МО и предложены для выбора
учащимся, пожелавшим принять участие в данных мероприятиях. Каждый член
методического объединения отвечает за методическое обеспечение определенного
направления (указать конкретно).
Казак И.Х. — Отмечаю достижения учащихся (фамилии, имена, класс,
учитель), принявших участие в республиканском конкурсе творческих работ,
посвященном проблемам беженцев, и получивших дипломы ... степени.
РЕШИЛИ:
2.1. Поручить (должность, фамилия, инициалы) внести
коррективы в задания 5 уровня для 8 класса.
Срок исполнения — ...
2.2. Одобрить формулировки тем к
научно-практической конференции и предоставить учащимся возможность выбрать
собственные темы к конкурсу исследовательских работ по согласованию с педагогом.
2.3. Руководителю МО Воложиной Д.Н.
ходатайствовать перед руководством учреждения образования о материальном
поощрении учащихся, получивших дипломы на республиканском конкурсе, и
педагогов, принимавших участие в их подготовке (пункт вносится в протокол, если
информация не нашла отражения в коллективном договоре и иных локальных
документах).
Срок исполнения — ...
Голосовали: «за» ... человек
«против» ... человек «воздержались» ...
человек
3. СЛУШАЛИ:
Позняк Э.И. — Отмечаю результативность проектной технологии,
целесообразность ее применения как в урочной, так и внеурочной деятельности с
одновозрастными и разновозрастными группами учащихся. Представляю проект
«Страна Поэзия», разработанный учениками 5 «Б» класса (отчет и проект
прилагаются).
РЕШИЛИ:
3.1. Одобрить деятельность творческой группы.
3.2. Руководителю творческой группы
(фамилия, инициалы) оформить творческий отчет-презентацию и выступить на
заседании педагогического (методического) совета с целью формирования интереса
и потребности освоения данного направления деятельности членами педагогического
коллектива.
Срок исполнения — ...
Голосовали: «за» ... человек
«против» ... человек «воздержались»…человек
Председатель
подпись
Д-Н. Воложина
Секретарь
подпись
Е.В. Дубовская
Приложения оформляются в отдельную папку: «ПРИЛОЖЕНИЕ №
___________ к протоколу
заседания от (указывается дата)»
Если же заседание методического объединения проходило в активной
форме, то протокол может быть оформлен так.
Государственное учреждение образования
«___________________________________________________ »
ПРОТОКОЛ
05.01.20__№3
г. Брест
заседания методического
объединения учителей ...
Председатель — Д.Н. Воложина Секретарь — Е.В. Дубовская
Присутствовали: фамилии, инициалы
Повестка дня:
Об обобщении и представлении опыта собственной педагогической
деятельности. Проведение организационно-деятельностной игры (ОДИ) руководителем
МО, учителем высшей квалификационной категории Воложиной Д.Н.
СЛУШАЛИ:
Воложину Д.Н. — План проведения ОДИ прилагается.
РЕШИЛИ:
1. Принять за основу разработанный алгоритм
обобщения и представления опыта собственной педагогической деятельности.
2. Следовать выработанной формуле «результат-средство»
(«средство-результат»), «средство-процесс» при определении названия тем
обобщения опыта (эффективной практики).
3. Рекомендовать всем членам МО оказывать помощь
коллегам при проведении процедуры обобщения ЭПП (ППО).
Голосовали: «за» ... человек
«против» ... человек
«воздержались» ... человек
Председатель
подпись
Д-Н. Воложина
Секретарь
подпись
Е.В. Дубовская
Приложение № 1 к
протоколу заседания от
05.01.20
План проведения ОДИ «Обобщение и представление опыта собственной
педагогической деятельности» Цель: создание условий участникам игры для
коллективного определения механизма описания, обобщения и представления опыта
собственной педагогической деятельности посредством включения субъектов
мероприятия в организованную аналитико-прогности- ческую деятельность.
Задачи:
1. Выявить проблемы участников игры по вопросам
описания, обобщения и представления опыта собственной педагогической
деятельности.
2. Определить алгоритм деятельности педагога,
методического формирования, заместителя директора учреждения образования в
процессе обобщения и представления опыта работы (эффективной педагогической
практики).
3. Смоделировать ситуацию успеха каждому участнику
ОДИ.
В результате работы участники игры смогут:
• следовать предложенному алгоритму при описании,
обобщении и представлении опыта собственной педагогической деятельности;
• использовать в работе рекомендации по формулировке
темы, цели, задач исследования; приемы взаимодействия со всеми субъектами
методической работы.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Состав участников: члены МО учителей ... учреждения образования.
Методическое обеспечение: мультимедийное сопровождение, тестовые
задания, раздаточный дидактический материал.
назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий