Традиционное оформление плана работы МО

План работы МО можно оформить традиционно. Его структура следующая (порядок следования компонентов плана определяет руководитель МО).
Информация о членах методического объединения
п/п
Фамилия,
инициалы
педагога
Препо
даваемый
предмет
Учебная нагрузка
Педаго
гический
стаж
Стаж работы в данном учреждении образования
Квалифи
кационная
категория
ПК (курсы в ИРО, АПО, др.)
Приме
чание
Методическая тема учреждения образования и ее реализация в планах самообра зования педагогов.
Самообразование педагогов
п/п
Фамилия,
инициалы
педагога
Тема
самообразо
вания
Сроки работы над темой
Результат
деятельности,
«продукт»
Форма и место представления отчета о результатах
Примеча
ние
Раздел 1. Итоги работы за прошлый учебный год (краткий анализ).
Указать роль МО в решении поставленных задач, то, как методическая работа сказалась на уровне профессиональной подготовки учителей, на результатах уровня обученности, воспитанности и развития учащихся; выделить круг проблем, которые не удалось решить, и с учетом недостатков в работе определить конкретные задачи на новый учебный год.
Раздел 2. Цель и задачи деятельности методического объединения.
Цель: создание условий для личностного и профессионального роста учителей (название учебного предмета) средствами методической работы.
Задачи формулируются исходя из выявленных проблем на основе анализа деятельности за прошлый учебный год и диагностики затруднений педагогов. Количество задач должно быть на одну больше количества решаемых в текущем году, т.к. одна из них является общей для всех методических формирований учреждения образования.
Раздел 3. Направления деятельности (возможен и текстовый вариант оформления данного раздела).
I. Организационно-методическая работа
п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Примечание
1
Проведение диагностических исследований
2
Разработка плана работы МО
3
Подготовка заседаний МО
4
Подготовка проведения семинаров, других методических мероприятий и др. (отразить подготовку всех мероприятий)
5
Участие в аттестационных процессах
6
II. Работа с нормативными правовыми актами
п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Примечание
1
Изучение нормативных правовых документов МО РБ; областных, городских, районных органов управления образованием; методических рекомендаций ИРО
2
Собеседования по содержанию нормативных правовых актов
3
Изучение аналитических документов по итогам контроля различного уровня
4
Обмен информацией (опытом) по выполнению рекомендаций нормативных документов
5
III. Учебно-методическая работа
Тематика заседаний методического объединения, аттестационные процессы, работа по самообразованию и др. следуют из задач, которых должно быть не более 4—5, т.к. в течение учебного года проходит не более 4—5 заседаний методического объединения. Формулировка задачи — тема заседания МО.
1.      Заседания методического объединения.
п/п
Тема заседания
Форма проведения, задачи
Дата проведения
Вопросы для обсуждения
Ответ
ственный
Прогнозируемый результат
Примеча
ние
Список использованной литературы
Возможен и текстовый вариант:
•   Тема заседания.
•   Форма проведения.
•   Задачи заседания.
•   Дата проведения.
•   Вопросы для обсуждения, фамилии, инициалы ответственных за их подготовку.
•   Прогнозируемый результат.
•   Список использованной литературы.
Планируя заседания, необходимо помнить, что методическая работа — непрерывный
процесс. Количество вопросов, выносимых на обсуждение, должно быть регламентирован-
ным, чтобы не нарушался временной режим заседания (до 90 минут). Открытые уроки,
мероприятия проводятся обычно за рамками заседания.
2.      Открытые учебные занятия (уроки, мастерские и др.), внеклассные мероприятия.
п/п
Фамилия, инициалы педагога
Класс
Тема,
форма
Дата про- ведения
Степень результативности
Примеча-
ние
Высок.
Среди.
Низк.
3.      Оказание помощи молодым педагогам и учителям, получившим рекомендации по
итогам аттестационных процессов.
1)  Наставничество. Состав участников, планы работы.
2)  Консультации, открытые учебные занятия, мастер-классы.
3)   Посещение учебных занятий молодых учителей активом МО.
4.      Работа с высокомотивированными учащимися.
п/п
Мероприя
тие
Фамилия, инициалы педагога
Предмет
Фамилия, имя ученика
Класс
Результат
Примеча
ние
5.      Внеклассные мероприятия по учебному предмету.
п/п
Класс
Фамилия, инициалы педагога
Мероприятие, форма проведения
Дата
Кол-во
участников
Результат
Примеча
ние
6.      Руководство самообразованием педагогов.
п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Примечание
1
Оказание помощи в выборе темы, подборе литературы, планировании самообразовательной работы
2
Обмен опытом по самообразованию
3
Оказание помощи в подготовке творческого отчета, пристендовой защиты и др.
4


IV. Научно-методическая работа
1.      Участие в школьных и районных (областных, республиканских, международных) мероприятиях
п/п
Фамилия, инициалы педагога
Тема
выступления
Уровень и форма проведения мероприятия
Дата
Результат
Примечание
2.      Обобщение эффективной (положительной) педагогической практики (опыта). Указать, чей опыт обобщается, по какой теме, в какие сроки и в какой форме будет оформлен.
Возможно планирование работы временной творческой группы, которая будет заниматься обобщением опыта коллег.
3.     Трансляция опыта работы ...
п/п
Фамилия, инициалы педагога
Тема статьи, пособия и др.
Уровень и форма представления
Год издания
Примечание
4.      Разработка планов семинаров, других методических мероприятий и др.
п/п
Фамилия, инициалы педагога
Тема
мероприятия
Степень
участия
Сроки
проведения
Примечание
5.      Участие в аттестационных процессах.
6.      Участие в работе творческой группы по коррекции критериев и показателей оценки эффективности деятельности МО (в некоторых учреждениях образования возможна еще только их разработка).
7.
V. Совершенствование материальной базы преподавания учебного предмета
1.     Обеспечение учебных кабинетов различными средствами обучения.
2.     Обмен опытом по использованию различных средств обучения.
3.     Смотр учебных кабинетов.
VI. Результативность работы педагогов с учащимися за учебный год
п/п
Фамилия,
инициалы
педагога
Результаты учебной деятельности (средний балл)
Результаты экзаменационной кампании (средний балл)
Результаты
ЦТ
Результаты
вступительной
кампании
Примеча
ние



назад


Комментариев нет:

Отправить комментарий