Примерный план оформления заседания МО учителей русского языка и литературы

Тема: От межпредметных связей к интегрированному учебному занятию.
Формы проведения: дискуссия, методические опыты.
Задачи:
1.    Углубить знания педагогов о межпредметных связях в процессе преподавания учебных предметов как фактора развития когнитивных способностей учащихся и повышения эффективности образовательного процесса.
2.    Рассмотреть некоторые аспекты проведения интегрированных учебных занятий (русский язык — белорусский язык, русская литература — обществоведение, русский язык — русская литература) как средства формирования научного мировоззрения учащихся.
3.    Определить оптимальный вариант взаимодействия двух педагогов при проведении интегрированного учебного занятия.
Сроки проведения (не дата, а сроки, т.к. открытые уроки проводятся не в день заседания МО): ,           20_ года.
Прогнозируемый результат:
—   осознание педагогами целесообразности проведения интегрированных учебных занятий;
—  расширение «географии» интеграции: не только русский язык - литература, русский язык — белорусский язык, русская литература — всемирная история, но и русский язык — информатика, русский язык — математика и др.
Вопросы для обсуждения
1.    Виды межпредметных связей (МС) и их роль в развитии когнитивных способностей учащихся и повышении эффективности образовательного процесса.
Отв. фамилия, инициалы, заместитель директора по УР
2.     От МС к интегрированному уроку русского языка и литературы.
Отв. фамилия, инициалы, руководитель МО, квалификационная категория
3.    Использование МС на уроках русской литературы и обществоведения в курсе 10 класса.
Отв. фамилия, инициалы учителя, квалификационная категория
4.    Результативность использования МС и курса интегрированных уроков в процессе преподавания русского и белорусского языков.
Отв. фамилия, инициалы учителя, квалификационная категория
Вопросы для дискуссии
1.     Зачем он нужен, интегрированный урок?
2.    В чем сложность подготовки и проведения интегрированного урока в условиях неинтегрированных учебных программ.
3.     Каковы, на ваш взгляд, формы интегрированного урока?
4.    Какие уровни интегрирования (содержательный, мировоззренческий, операционный, методический, организационный) вы считаете приоритетными в своей работе?
5.     Каковы перспективы работы МО в данном направлении?
Практическая часть (методические опыты) проводится накануне заседания МО, самоанализ и анализ учебных занятий тоже.
1.    Интегрированный урок по русскому и белорусскому языкам в 9 классе по теме «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» (на спаренном уроке одновременно работают два педагога).
Фамилия, инициалы учителя русского языка и литературы,
квалификационная категория
Фамилия, инициалы учителя белорусского языка и литературы,
квалификационная категория
2.     Интегрированное учебное занятие по русской литературе и обществоведению в 10 классе:
3.   урок русской литературы по теме «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»;
Фамилия, инициалы учителя русского языка и литературы,
квалификационная категория
4.   учебное занятие по обществоведению. Семинар-спутник по теме «Семья и современное общество».
Фамилия, инициалы учителя истории и обществоведения,
квалификационная категория
5.     Самоанализ учебных занятий педагогами.
6.     Анализ учебных занятий коллегами.
7.     Выработка проекта решения заседания МО (отв. руководитель и члены МО)
Список использованной литературы
1.    Алексеев, В. П. Межпредметные семинары как средство систематизации и обобщения знаний учащихся / В.П. Алексеев. — М.: Просвещение. — 2001. — 98 с.
2.    Булахова, 3. Н. Современный урок: подходы к моделированию, проведению и рефлексии: методическое пособие / З.Н. Булахова. — Минск: Зорны Верасок, 2016. — 98 с.


назад

Комментариев нет:

Отправить комментарий