Тема: От межпредметных связей к интегрированному учебному
занятию.
Формы проведения: дискуссия, методические опыты.
Задачи:
1. Углубить знания педагогов о межпредметных
связях в процессе преподавания учебных предметов как фактора развития
когнитивных способностей учащихся и повышения эффективности образовательного
процесса.
2. Рассмотреть некоторые аспекты проведения
интегрированных учебных занятий (русский язык — белорусский язык, русская
литература — обществоведение, русский язык — русская литература) как средства
формирования научного мировоззрения учащихся.
3. Определить оптимальный вариант
взаимодействия двух педагогов при проведении интегрированного учебного занятия.
Сроки проведения (не дата, а сроки, т.к. открытые уроки
проводятся не в день заседания МО):
, 20_ года.
Прогнозируемый результат:
— осознание педагогами целесообразности проведения
интегрированных учебных занятий;
— расширение «географии» интеграции: не только русский
язык - литература, русский язык — белорусский язык, русская литература —
всемирная история, но и русский язык — информатика, русский язык — математика и
др.
Вопросы для обсуждения
1. Виды межпредметных связей (МС) и их роль в
развитии когнитивных способностей учащихся и повышении эффективности
образовательного процесса.
Отв. фамилия,
инициалы, заместитель директора по УР
2. От МС к интегрированному уроку
русского языка и литературы.
Отв. фамилия,
инициалы, руководитель МО, квалификационная категория
3. Использование МС на уроках русской
литературы и обществоведения в курсе 10 класса.
Отв. фамилия, инициалы
учителя, квалификационная категория
4. Результативность использования МС и курса
интегрированных уроков в процессе преподавания русского и белорусского языков.
Отв. фамилия, инициалы
учителя, квалификационная категория
Вопросы для дискуссии
1. Зачем он нужен, интегрированный урок?
2. В чем сложность подготовки и проведения
интегрированного урока в условиях неинтегрированных учебных программ.
3. Каковы, на ваш взгляд, формы
интегрированного урока?
4. Какие уровни интегрирования
(содержательный, мировоззренческий, операционный, методический,
организационный) вы считаете приоритетными в своей работе?
5. Каковы перспективы работы МО в данном
направлении?
Практическая часть (методические опыты) проводится накануне
заседания МО, самоанализ и анализ учебных занятий тоже.
1. Интегрированный урок по русскому и
белорусскому языкам в 9 классе по теме «Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении» (на спаренном уроке одновременно работают два педагога).
Фамилия, инициалы
учителя русского языка и литературы,
квалификационная
категория
Фамилия, инициалы
учителя белорусского языка и литературы,
квалификационная
категория
2. Интегрированное учебное занятие по
русской литературе и обществоведению в 10 классе:
3. урок русской литературы по теме «Мысль семейная»
в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»;
Фамилия, инициалы
учителя русского языка и литературы,
квалификационная
категория
4. учебное занятие по обществоведению.
Семинар-спутник по теме «Семья и современное общество».
Фамилия, инициалы
учителя истории и обществоведения,
квалификационная
категория
5. Самоанализ учебных занятий
педагогами.
6. Анализ учебных занятий коллегами.
7. Выработка проекта решения заседания
МО (отв. руководитель и члены МО)
Список использованной литературы
1. Алексеев, В. П. Межпредметные семинары как
средство систематизации и обобщения знаний учащихся / В.П. Алексеев. — М.:
Просвещение. — 2001. — 98 с.
2. Булахова, 3. Н. Современный урок: подходы к
моделированию, проведению и рефлексии: методическое пособие / З.Н. Булахова. —
Минск: Зорны Верасок, 2016. — 98 с.
назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий