Спорьте, заблуждайтесь,
но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами.
Г. Лессинг
Советы руководителю МО, который отвечает за проведение
заседания:
1.
Не забывайте золотое
правило: лучший экспромт — подготовленный. До создания презентации на
компьютере набросайте свое сообщение в тезисной форме на листе бумаги. Это
поможет выстроить логику выступления.
2.
Если позволяет время,
проведите репетицию своего выступления. Запишите на камеру, проанализируйте
допущенные промахи, исправьте недостатки.
3.
Разбейте выступление
на десятиминутные блоки, между ними устраивайте паузы: отвечайте на вопросы,
проводите физкультпаузы; предлагайте задания, не имеющие отношения к теме
заседания МО; используйте притчи, загадки; демонстрируйте слайды, др.
Мозгу человека требуется небольшой перерыв уже через 10 минут
работы — закон физиологии.
Спросите, например,
как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбей нет зубей или у рыбов нет зубов?
Как бы ни устали педагоги после рабочего дня, в ответ услышите смех.
4.
Видеоматериалы —
важная составляющая успешной презентации. Не увлекайтесь излишним
оформительством, то есть:
·
создавайте все слайды
в едином стиле;
·
не пользуйтесь мелким
шрифтом, идеальный кегль — 30;
·
избегайте
перегруженных информацией таблиц, графиков;
·
выбирайте контрастные
цвета для фона слайда и текста.
5.
Будьте проще. Говорите
живым и понятным языком, избегайте штампов, минимизируйте терминологию,
аккуратно используйте статистические данные. И не забудьте в выступлении дать
ответ на вопрос: каким образом все сказанное касается каждого члена МО.
6.
Дайте возможность
высказаться всем присутствующим на заседании.
7.
Не забывайте о своем
имидже (жесты, мимика, улыбка, юмор, парфюм, дресс-код, отказ от чтения текста
с листа, сюрприз в любой форме и др.).
назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий